[Comm] Выпущен ALT Linux 4.1 Desktop

Ср Окт 8 17:03:12 MSD 2008

On Wed, Oct 08, 2008 at 03:11:41PM +0300, Paul Shabanov wrote:
> Да, на вики уже нашел. А под оффтопичную ОС нет подобной доки?
> Хочу попробовать на Acer One вкрутить, а там ХР хоме...

Сделать можно, но с некоторыми проблемами - вот не проверявшиеся на
практике комментарии к шагам этой инструкции:

[2-6] Раздел на флешке можно создать стандартными средствами Windows
(Панель управления -> Администрирование -> Управление компьютером ->
Управление дисками, или даже через консольную утилиту diskpart).
Обычно нужный раздел уже есть, но некоторые флешки изначально
отформатированы как "superfloppy" (без таблицы разделов) - в такой
конфигурации могут быть проблемы с загрузкой.  Активный раздел можно
явным образом не ставить - это будет исправлено позднее.

[7] В Windows монтировать не нужно - буквы дисков присваиваются
автоматически (если ничего не сломалось).

[8] При копировании с CD, возможно, вылезут проблемы с некоторыми
пакетами, имеющими слишком длинные имена файлов (насколько я помню,
в 4.0 такие попадались) - если в каталогах RPMS.* будут видны файлы,
имя которых не заканчивается на .rpm, их имена придётся исправить.
(На дисках 4.0 такая проблема была с kernel-modules-matroxdriver-*,
kernel-modules-svgalib_helper-* - имена этих файлов длиннее 64
символов, что является официальным максимумом для формата Joliet,
используемого для представления длинных имён на CD в Windows, в
результате при обращении к CD из Windows имена оказываются
обрезанными.)

[9] Бинарник syslinux.exe для Windows можно найти, например, на
http://www.kernel.org/pub/linux/utils/boot/syslinux/ (в этих
архивах, помимо исходных текстов, есть и собранные бинарники - в
данном случае нужен файл win32/syslinux.exe из архива).  Проблема в
том, что код устанавливаемого загрузчика не берётся из внешнего
файла, а встроен в программу установки, и в данном случае этот
загрузчик собран без патча gfxboot, в результате получить
графическое меню при загрузке не удастся (более того, при
использовании приведённого примера syslinux.cfg меню как такового
вообще не будет - только приглашение "boot:" и ввод имени пункта
вручную; в syslinux-3.72 можно получить список доступных пунктов,
нажав Tab).

[10,11] При использовании syslinux.exe без поддержки gfxboot файл
syslinux.cfg следует создавать без строки "gfxboot bootlogo".  После
создания этого файла следует выполнить команду:

  syslinux.exe -m -a -d /syslinux U:

(подставив вместо U: букву, назначенную флешке).  При этом
установщик syslinux, помимо добавления загрузчика в раздел, также
поместит в MBR код для загрузки с активного раздела (ключ -m,
содержимое файла /usr/lib/syslinux/mbr.bin, используемого на шаге 10
при установке из Linux, также встроено в syslinux.exe) и установит
раздел активным (ключ -a).