[Comm] ALTLinux x86_64 & WINE

Vitaly Ostanin =?iso-8859-1?q?vyt_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Мар 25 15:23:19 MSK 2008

Damir Shayhutdinov пишет:
> Определенные подвижки есть (arepo).
>
> Пока все упирается в глухие перспективы libGL (mesa, nvidia, fglrx и
> прочее) и вообще всей системы управления этой библиотекой
> (/etc/X11/lib/libGL.so.1), которая в принципе не знает что бывают
> biarch системы. Там и так-то руками разгребаться сам черт ногу сломит,
> а в биарч-конфигурации вообще труба.
>
> А wine-у зачем-то необходима libGL.

wine в i586 hasher прекрасно работает с libGL (проверял на драйвере
nvidia).

Для начала надо настроить hasher, см. его документацию.
В /etc/hasher-priv/user.d/<user> понадобится
allowed_mountpoints=/proc

Затем apt.conf и sources.list для i586:

$ cat /etc/apt/i586-sisyphus-apt.conf
Dir::Etc::SourceList "/etc/apt/i586-sisyphus-sources.list";
Dir::Etc::SourceParts "/var/empty";

$ cat /etc/apt/i586-sisyphus-apt.conf
# Sisyphus
rpm [alt] ftp://127.0.0.1/Sisyphus i586 classic
rpm [alt] ftp://127.0.0.1/Sisyphus noarch classic

Затем делаем каталог для wine:

$ mkdir ~/wine
$ hsh --initroot-only --apt-config=/etc/apt/i586-sisyphus-apt.conf
~/wine

Затем ставим туда wine, шрифты и на что там ещё потом будет ругань:

$ hsh-install ~/wine nvidia_glx_169.12 fontconfig fonts-ttf-dejavu
glxgears

В hasher надо сделать файл с версией для настройщика драйверов
nvidia. Не знаю, как модно делать сейчас, я делаю так:

$ hsh-run ~/wine --rooter -- mkdir -p /lib/modules/`uname -r`/.versions

$ hsh-run ~/wine --rooter -- echo '169.12' > /lib/modules/`uname
-r`/.versions/nvidia

Это для драйверов nvidia_glx_169.12. Версия драйвера, естественно,
должна соответствовать той, что в host-системе.

Затем запускаем настройщик драйвера:
$ hsh-run ~/wine --mountpoints=/proc --rooter --
/usr/libexec/X11/drv.d/nvidia

Одного /proc ему мало, он ещё лезет в
/lib/modules/`uname -r`/.versions/nvidia

Если настройщику оторвать эту лазалку и научить создавать только
относительные ссылки, то его можно будет использовать и в biarch.

Дальше можно проверять, как работает glx. В хост системе разрешаем
рисовать на display соединениям с localhost:
$ xhost +localhost

Запускаем glxgears в hasher:
$ hsh-run ~/wine -- glxgears -display localhost:0

Можно ещё glxinfo запустить и убедиться, что Direct rendering: Yes.

Дальше можно запускать и сам wine. Домашний каталог у пользователя в
hasher по умолчанию /usr/src, там и будет создан. Запускать нужно с
указанием DISPLAY=localhost:0. Как это сделать через hsh-run, я не
понял, поэтому обычно захожу hsh-shell, запускаю:
DISPLAY=localhost:0 wine ...

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt на altlinux.org