[Comm] Про открытую базу российского законодательства (для обсуждения)

Michael Pozhidaev =?iso-8859-1?q?msp_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Янв 21 12:26:42 MSK 2008

"Денис Черносов" <denis0.ru на gmail.com> writes:

> Техническая реализация:
> Это, конечно, остается за специалистами, но общие соображения выскажу.
> 1) Формат базы данных должен быть мощным, открытым и кроссплатформенным
> (PostgreeSQL вероятно).
Гм, так это теперь всем пользователям ставить и конфигурить себе postgresql? А если человек
на ноутбуке это хочет держать? конечно, тоже можно, но как-то
postgresql не клеиться с понятием "мобильное решение".
ИМХО, лучше давать возможность менять движок данных, скажем,
на что-нибудь вроде hsqldb.
> 2) Как следствие, прозрачные механизмы доступа к БД - SQL, XML, LDAP (?).
> 3) Сама информация должна быть структурирована и снабжена тэгами. Должен быть
> заложен механизм перекрестных ссылок, версионного контроля и цифровых подписей
> (для проверки целостности и авторства). Думаю, что будет неплохой идеей
> нумеровать абзацы (как в Библии), для большего удобства формирования ссылок.
> Формат записей должен предусматривать конвертацию в html, XML, Pdf, TeX,
> OpenDocument как отдельных документов, так и выборок по ним без потери важных
Так где найти такую армию компетентных редакторов для составления первого приближения и поддержки
такой базы?Производительность среднего человека в подобной работе
беспощадна низка. Чтобы сделать базу полноценной и актуальной нужно нанимать
пропасть народу на постоянную работу. что-то, конечно, можно будет автоматизировать, но свод законов, не пакет исходников,
на который можно натравить doxygen.

ИМХО, техническая сторона вопроса большой проблемы не представляет. Такую задачу
может реализовать небольшая группа грамотных разработчиков. Подходящий
инструментарий есть, нужно только как можно глубже предусмотреть возможные
узкие места.

Но вот наполнение базы, вероятно, должно выполняться в рамках
крупного гос. проекта, с хорошим финансированием.
Мне кажется, именно это и будет самым большим вопросом,
если такой проект будет реализовываться.
--
С уважением и наилучшими пожеланиями, Михаил Пожидаев. E-mail: msp на altlinux.ru.
Томский государственный университет. Факультет информатики. http://www.csd.tsu.ru