[Comm] Линукс в школы

Anton Moiseev =?iso-8859-1?q?benderamp_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Апр 5 02:20:48 MSD 2008

> Итак, с чего начать?

Вот здесь форум, на котором сидят учителя, некоторые похоже уже имеют
какой-то опыт внедрения линукса у себя на рабочих местах.

http://www.linuxschool.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=52&func=view&id=512&catid=18

Ссылка сразу на тему обсуждения историй успеха, периодически публикуемых в
журнале Linux Format:

http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/index.html

А вообще я сам не учитель, но как в и любом деле, могу посоветовать
составить четкий обоснованный план перехода.
-Для начала я бы досконально проанализировал текущую работу с компьютерным
классом (как для уроков информатики, так и для остальных предметов - если
например он использовался для математики или для физики). Составил бы полный
список программ не просто установленных, но реально используемых в учебном
процессе.
-Дальше бы прошелся по этому списку и нашел бы аналог, работающий под Linux.
При этом по каждой программе тоже нужна подробная консультация с
преподавателем, который ее использует. Желательно получить от него примерный
список требуемых возможностей и проверить наличие их в предлагаемом аналоге
(или аналогах) - претензии к функционалу конечно должны быть принципиальные,
а не отговорки типа "здесь как-то меню все не так расположено". При этом
конечно должна быть возможность преподавателю самому ее попробовать в деле -
например поставить линукс второй системой на один из компьютеров. Если
чего-то не хватает, то можно подумать отказаться от некоторых второстепенный
возможностей (зато наверняка найдутся и преимущества). Если совсем туго и
никакого аналога используемой программе нет, то уже решать вопрос или о ее
запуске через wine, или насколько я знаю можно настроить доступ с линуксовых
машин через Remote Desktop на один копьютер с Windows, где все эти
уникальные программы будут установлены.
-После этого убедившись, что после перехода никто не пострадает и все к нему
готовы, спланировать такие технические вопросы как организация сети,
политику безопасности, разграничение прав доступа учеников и тп. После этого
приступить к плавному поэтапному переходу.

Вот так мне видится идеальная ситуация. На практике наверное так не бывает,
особенно после описания реальной ситуации:

У меня нет никакого опыта вообще в том, чему детей на компах учат.. я ушёл
> [...]
> недавно их к инету подключили, так что они теперь радуются, что не
> приходится в компьютерный бегать всё время почту принимать и отправлять с
> флэшками... Но вопрос - сможет ли завуч помочь в плане учебной программы?
>
> Вопрос 2 - как всё-таки уговорить директора как можно быстрее начать
> внедрение? Ведь время работает против нас...
>
> У нас есть 4 компа селерон 2.2-2.6, по 256 мб оперативки везде - вот думаю
> как вторую ось поставить что-нибудь.. что посоветуете? Желательно из
> школьного... Просто если директор будет видеть символику нацпроекта

Для пользы дела я бы в первую очередь переступив себя попробовал помириться
с информатичкой - можно конечно силой установить везде линуксы, но кто-то
должен и предмет на них вести.