[Comm] Что будет в GNOME 2.20 (вопрос о сборке пока открыт)

Alexey Rusakov ktirf на altlinux.org
Пн Сен 17 18:53:27 MSD 2007

On Mon, 17 Sep 2007 17:56:00 +0400
ALT Linux User wrote:

> Тоже не отношусь к пользователям GNOME и поэтому - не расскажите
> поподробнее о новых "фичах" GNOME, которые будут в 2.20?
Ну, мне пока не положено публиковать линк на Release Notes, поскольку
формально GNOME 2.20 ещё не вышел :) поэтому попробую пересказать по
диагонали.

Evolution
* "волшебный пробел", пролистывание и переход к следующему
непрочитанному письму делаются последовательными нажатиями пробела.
* предупреждение о забытых аттачах. Пока только для писем с английским
языком.
* Значок в трее о новой почте.
* Backup/Restore почты и настроек.
* Сложные запросы в календарёвом поиске, сохранённые запросы.
* Выбор антиспамового модуля, SpamAssassin теперь можно учить из Evolution.
Epiphany
* Режим плавной прокрутки (по умолчанию отключён).
EOG
* Пункт меню "Открыть с помощью..."
Evince
* Заполнение форм (для последующей распечатки, например)
Totem
* Интерфейс для догрузки кодеков (не знаю, честно говоря, насколько мы
сможем этот интерфейс сделать для ALT Linux до Мастера)
Tomboy
* Синхронизация заметок между компьютерами по WebDAV и SSH.
GEdit
* новый движок для подсветки синтаксиса (работает, в частности, подсветка
вложенных синтаксисов типа "PHP внутри HTML").
* Цветовые схемы подсветки ("сделайте ваш GEdit похожим на Kate").
Выбор файлов
* Поиск файлов с использованием поисковых движков типа Beagle или Tracker
прямо из диалога выбора файлов.
* Список недавних файлов
Nautilus
* Умеет использовать информацию в EXIF для поворачивания уменьшенных копий
(эскизов) для изображений.
File Roller
* Умеет открывать и сохранять(!) архивы по сети.
* Можно копировать и перемещать файлы между архивами.
Панель
* Размеры кнопок окон не меняются при изменении длины заголовка окна.
* Апплет выбора окна сортирует свой список по принадлежности к рабочим
местам.
Настройки GNOME
* Уменьшилось количество апплетов настройки; например, появился "Внешний
вид", вобравший в себя "Темы", "Фон рабочего стола", "Шрифты" и
"Интерфейс".
Yelp
* Быстрее работает (для тех кто в теме: Scrollkeeper заменили-таки на
Rarian).
* Улучшены стиль и форма документов, используемые цвета лучше подходят
под оформление рабочего стола.
Управление питанием
* Предупреждает об изношенных батареях, знает о моделях, отозванных
производителями.
* Гораздо более точная оценка оставшегося времени работы от батарей.
Вход в систему
* После выбора предпочитаемого языка экран входа в систему сразу
переводится на этот язык.
Хранитель экрана
* Можно оставить сообщение владельцу при заблокированном экране (кнопка
такая, "Оставить сообщение"; после разблокирования сообщение
показывается всплывающим окном).
Специальные возможности
* Gnopernicus заменён на гораздо более прогрессивный скринридер Orca.

Ну и как водится, кучка вкусностей в Pango, GTK+, Glade для разработчиков.

> Вообще, как взгляд со стороны, сложилось впечатление, что более-менее
> распространённые дистрибутивы (за исключением, конечно, Ubuntu)
> прикручивают GNOME только для того, что б был. Пробуя, не нашёл в нём
> ни стабильности KDE (что-то "падает" часов через 30-35 работы), ни
> удобства. А так же IMHO показалось что он "тормознее" KDE, что,
> конечно, при современном уровне железа просто странно.
У меня не падает :) но возможно, я его не очень злобно использую, потому
что говорят, у некоторых бывают и падения. Есть GNOME-ориентированные
дистрибутивы и кроме Ubuntu, можете сходить на DistroWatch или OSDir.com
посмотреть.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project