[Comm] LTSP vs XDMCP

Ср Окт 17 17:51:03 MSD 2007

On Wed, Oct 17, 2007 at 02:12:50PM +1000, Aleshkovich Sergey wrote:
> Прошу помочь в выборе терминального решения (LTSP vs XDMCP) для
> локальной сети 70-100 ПК.

Не везде LTSP "vs", в ALT 4.0 он вполне работает с XDMCP.
Мы специально мержили из LTSP4 то, что там работало лучше,
чем в недоперехаканом апстримом LTSP5.

> Хотелось бы услышать плюсы и минусы того и другого решения,
> включая изюминки понятные в процессе или после внедрения.
> Схема работы хотелась бы такая.  На своих ПК пользователи
> работают с документами, эл. почтой, интернет, обмен мгновенными
> сообщениями и т. п.  На сервере настроена 1с под wine на EterSoft
> для SQL, и старые DOS программы в DosEmu.  Буду благодарен за
> любую информацию, советы, в том числе и по железной части
> терминального сервера (сколько Мб ОЗУ / МГц процессора
> рассчитывать на пользователя, оптимальные парметры жестких
> дисков IDE/SATA/SCSI и т. п.).

Сильно зависит от ассортимента приложений (несколько помогает
его унифицировать, чтоб не держать в памяти пять браузеров),
но для большого количества народа важнее то, чтоб ни у кого не
образовывалось жрущих (зациклившихся) или подъедающих (несколько
окон с флэшом) CPU процессов.  За текущими тоже бы хорошо
присматривать, но тут пока никакой автоматизации не видал.

Или на сервере -- _только_ 1С и АРМы?  Тогда должно быть проще.

По железу из деланного:

- для icewm+rox+seamonkey+ooffice на AthlonXP 1600+/1Gb с
  системой на 1 IDE и домашниками на 1 SCSI оказалось возможным
  тащить до десятка пользователей, в production оставляли вроде
  пять;

- машинка, которая предполагалась под 30 терминальных клиентов
  и в соседнем VPS -- библиотечной системы, в итоге была
  приобретена как Dual OpteronDC, 8Gb RAM, 8HDD SAS RAID,
  но это явно overkill.  Проверить на ней большее количество
  клиентов не представляется возможным.

IDE не стоит и вспоминать, SATA годится под данные, но для такого
количества потенциально конкурентных потоков я бы и не пытался --
сразу на SCSI/SAS, на них -- XFS, под них -- UPS.

По ресурсам: можно на чём угодно запустить одну сессию нужного
вида, посмотреть использованный объём памяти по тому же free(1),
потом добавить ещё одного клиента и прикинуть инкремент.  При
желании выполнить более формальное исследование и аппроксимацию.

Обычно выходит порядка 100--200M на базу и ~40--150M на клиента,
в первую очередь определяется "офисными приложениями".

Бета инсталера ALTSP5 доступна здесь:
ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/ltsp-server/
ftp://beta.altlinux.org/ltsp-server/

Специально созданная рассылка по вопросу -- здесь:

См. тж.
http://www.freesource.info/wiki/Dokumentacija/LTSP5

On Wed, Oct 17, 2007 at 05:21:01PM +0400, Алексей Шенцев wrote:
> Да есть вроде. Но зачем он вам то? Лучше уж бездисковые станции.

Чем терминалы?  Ой зависит.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua