[Comm] Порт Alt Linux под MIPS архитектуру

gosha embedded на nm.ru
Чт Май 24 09:28:35 MSD 2007

                       Здравствуйте,

> Тема конечно интересная, даже вроде есть mips от НИИСИ РАН, но похоже
> более перспективны сейчас "Эльбрус-90микро" и "Эльбрус-3М1" от  МЦСТ
> http://www.mcst.ru/ на Sparc-32.

  Не знаю, чем может быть интересна эта тема.

  Я не очень в этом организационном вопросе разбираюсь, но тема имеет перспективу только
вследствии того, что Россия имеет право выпускать процессоры MIPS и SPARC.

  На MIPS НИИСИ РАН купила лицензию.

  Проект разработки SPARC, МЦСТ вел совместно с Sun Microsystems.

  Будущее SPARC довольно сомнительно, т.к. Бабаян с командой разработчиков около 200 чел ушел из МЦСТ.

  Будущее русских MIPS еще более сомнительно, т.к. разработчики НИИСИ РАН очень амбициозны и стараются подвести
понятия хорошо и плохо под имеющиеся у них результаты. (Напр, т.к. у процессоров "Комдив 64" не работает L2 кэш-
и с их точки зрения, ветвь процессоров, имеющих L2 кэш пошла по ложному пути...)

  Но пока, сущестрыующие русские SPARC от МЦСТ лучше по производительности
существующих русских MIPS от НИИСИ РАН.

  Замеряли: SPARC показал себя на уровне Pentium II 266 MHz.
по тестам "dhrystone" и "flops" :
Для SPARC
   VAX MIPS rating = 456
flops(double precesion float point):
   Iterations      =  128000000
   NullTime (usec) =     0.0000
   MFLOPS(1)       =    84.2377
   MFLOPS(2)       =    70.3893
   MFLOPS(3)       =    96.4646
   MFLOPS(4)       =   118.2026

 MIPS RM 7000 производства http://www.pmc-sierra.com/products/details/rm7000/, работающий на частоте 420 MHz, устанаовленный
на нашей плате показывает аналогичные результаты.

 "Комдив 64" (аналог MIPS RM 7000) не замеряли, но судя по тому, что  L2 кэш в них отключен и работать
они будут на частоте 200 MHz ....

  Но дело в том, что часто все решают не технические характеристики, а решения иногда далеких от техники людей.

  Т.е. процессорку нам ПРЕДПИСАЛИ сделать на MIPS. И от многих разработчиков электронных блоков для МО РФ
с Intel процессором, требуют перевести блоки под MIPS.

  По SPARC - не очень в курсе.

  По теме Alt Linux, могу обещать сборку существующих ядер/драйверов AltLinux под MIPS безвозмездно в инициативном порядке.
Также тестирование AltLinux на нашей MIPS машине.

  Если кто-нибудь из разработчиков AltLinux сможет запустить процесс пересборки
Сизифа под MIPS (для начала напр пакеты: системные библиотеки, системные утилиты, bash, mc),
постараемся предоставить безвозмездно все необходимое.

 Но наш опыт в кросс сборке ограничивается- профессиональным уровнем знаней и опыта по ядру
и драйверам, и дилетантским - по всему остальному.

 Для работы можем уделить только свободное время безвоздмездно.

Спасибо.
---
C Уважением,
   gosha