[Comm] [JT] Старый компьютер и производительность жесткого диска

Павел =?iso-8859-1?q?knoblokh_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Июн 24 14:48:35 MSD 2007

> В общем изучил я этот вопрос... Оказывается я далеко не одинок и за много
> лет "бедные несчастные" обладатели ноутбуков Toshiba не смогли своими
> силами победить эту проблему. Порой казалось, что я вот-вот найду решение,
> но увы.. Люди пытались взять за основу соответствующий тошибовский драйвер
> из win95 и что-либо с ним сотворить, еще что-то.. И как-то все это не
> вяжется с тем, что Toshiba устанавливает/будет устанавливать на свои
> ноутбуки Linux. С горя я выставил на максимально допустимые значения udma
> и pio (хотя без включения DMA мне кажется, что это не будет иметь должного
> [...]

Toshiba вообще подонки. Из-за их кривого bios'а я мог спалить
видеокарту своего Satellite P100-222, т.к. gpu fan просто не крутился.
Узнал же я об этом... в Сети, т. к. изначально лечил другую проблему
-- отсутствие звука. Решение в даунгрейде версии биоса и ручной правке
dsdt. Получается некий адов костыль, который вроде как даже работает.
Проработав тему, решил по некоторым соображениям (что подходит
gentoo'шникам, то мне -- смерть) пока жить с acpi=off и мириться с
равномерным постоянным охлаждением. :(

На аналогичные жалобы на тошибовском форуме поддержки ответ был
примерно такой: "увы и ах, Тошиба официально поддерживает только
виндовсы". Сложно что-то предъявить, они никому ничего не обязаны. Но
осадок, как говорится, остался...

Проблема имеет место конкретно под Debian Etch, но есть изрядная доля
уверенности, что кривизна биоса касается всех линуксов.

По поводу нового веяния повальной любви к Linux со стороны
производителей ноутбуков -- в свежем обновлении биоса ошибка не была
исправлена. Ноутбук молчит, чипы бесшумно раскаляются, счастливые
владельцы матерятся...

--
Павел.