[Comm] Старый компьютер и производительность жесткого диска

Вт Июн 19 09:54:54 MSD 2007

> Вот тут есть более существенная информация -
> http://www.astro.umd.edu/~teuben/linux/laptop/tecra710.html
> Цитирую интересующее меня место из сводной таблицы внизу статьи:
> The PCI chipset is proprietary. Toshiba does not disclose any information
> about it. Please send me your /proc/pci so that I can determine if the
> PCI chipset is all the same on the different laptops.

В общем изучил я этот вопрос... Оказывается я далеко не одинок и за много
лет "бедные несчастные" обладатели ноутбуков Toshiba не смогли своими
силами победить эту проблему. Порой казалось, что я вот-вот найду решение,
но увы.. Люди пытались взять за основу соответствующий тошибовский драйвер
из win95 и что-либо с ним сотворить, еще что-то.. И как-то все это не
вяжется с тем, что Toshiba устанавливает/будет устанавливать на свои
ноутбуки Linux. С горя я выставил на максимально допустимые значения udma
и pio (хотя без включения DMA мне кажется, что это не будет иметь должного
эффекта) да и отставил это.. Остается еще один вариант - написать письмо в
Toshiba, но, думаю, что это за несколько лет уже догадались сделать,
просто я не нашел результатов..

Жаль.. Не напороться бы на подобное при выборе машинки.. Кто из
производителей ноутов идеально поддерживается Linux?

Владимир Гусев