[Comm] идея ALTLinux

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Июн 9 21:41:05 MSD 2007

On Thu, May 31, 2007 at 10:22:32AM +0400, алексей Матыскин wrote:
> почитал я тут с утра community и пришло мне в голову

(а я -- дочитал и посомневался, но решил всё-таки ответить на два
сообщения)

> что мы имеем на сегодняшний день
> 1. sisyphus -банк пакетов

unstable

> 2. branch 4.0 - ветка сизифа
> 3. server 4.0 - серверный дистрибутив с кучей наворотов в плане
> безопасности (патчи на ядро, chroot и т.д.
> 4. готовящиеся не серверные дистрибутивы
> 5. кучу проблем со всем

Эт как всегда.

> Идея что должны иметь

Стоп.

Слово "должны" подразумевает того, кто должен, и того,
кому должны.

> 1. sisyphus -банк пакетов максимально приближенных к оригиналу

Это подход слаквари, который скорее доказал свою
несостоятельность на деле.

Полезен он в весьма узкоспецифичном случае -- когда пользователь
дистрибутива при столкновениях с проблемами компостирует мозги
непосредственно апстриму, при этом может более или менее
полагаться, что никаких толковых доработок поверх тарбола
попросту нет.

В смысле пользователи такие -- редкость, обычно они
(ко)майнтейнеры.

> и  команда общаривающая весь интернет на предмет полезных
> вешшей (проектов).

Зачем? (ответ на следующий вопрос -- нет, по городу в поисках
приключений я вот тоже днями не бегаю, как-то есть привычные
маршруты, в основном работа-дом; так и с сизифом, поддерживаю
то, что нужно или [было] интересно, а не всё подряд)

> 2. server x.x - серверный дистрибутив с кучей наворотов в плане
> безопасности (патчи на ядро, chroot и т.д) и команда внедряющая
> все навороты только для сервера.

Это конфликтует с (1) очевидным образом.

> 3. "Desktop" - не серверный дистрибутив лишенный многих
> наворотов серверного, но имеющий кучу своих и отдельную
> команду, внедряющую эти навороты только для "Desktop".

Где-то так сейчас и получается, да и было.

> ?. - мощная команда локализации переводящая все и вся.

Ковровые бомбардировки по пустыне обычно неэффективны,
как показал разбор полётов времён конца Афгана.

Помогает конкретизировать цели и средства, а также балансировать
"даю" и "беру".  Бишь если предлагать -- то лучше залазить в
проект, а если залазить -- то лучше представлять, насколько
по пути.  Чему более толковые вопросы "а вы-то куда?" обычно
и были посвящены.

On Fri, Jun 01, 2007 at 03:05:27PM +0400, Alexey Novikov wrote:
> [...]

:)

Интересно, просто пассивно за него болеть -- не помогает.
Проверено.

Ещё не знаю, у кого в итоге больше ляпов -- но релизы федоры
один из двух её пользователей у нас на конторе (который
поопытней) ставить сразу после выхода, до кучи апдейтов,
просто опасается.

> Чем больше будет тестеров - тем более высокое будет качаство
> продукта, думаю об этом не надо никому говорить.

Это необязательно так.  Повторюсь, у нас сейчас баланс
багрепортов и их закрытия где-то около нейтрального при
~двух тысячах открытых.

Даже пройтись по более интересным из них и проверить,
а не было ли это давно поправлено и просто не закрыто
-- уже помощь в обеспечении качества.

> /me мечтает, когда в зоне бесплатного для меня трафика появится
> зеркало Alt. :(

Помогают две вещи: желание сделать и контакт с провайдером.

ftp.linux.kiev.ua начинался на машинке моего друга, которая
стояла на двух мегабитах на площадке однго полунеформального
проекта.  Когда зеркало вдруг начало чуть ли не все два мегабита
на выход занимать, быстро нашёлся техдиректор провайдера, который
не только колокейшеном/трафиком, а и деньгами на диски помогал.

Им это выгодно примерно на коэффициент зеркалирования, который
быстро добрался до десяти, сейчас -- около тридцати.

За неполную прошлую неделю с него забрали терабайт :)