[Comm] Настройка wpa_supplicant с ipw2200

"А. Китайкин" cetus на newmail.ru
Пн Фев 5 02:05:38 MSK 2007

Sergey Vlasov пишет:

> На http://ftp.altlinux.org/pub/people/vsu/3.0-updates-testing/ ещё с
> прошлого года лежит исправленный пакет wpa_supplicant - в версии из
> дистрибутива (wpa_supplicant-0.3.9-alt2) сломана работа как раз с
> драйверами ipw2x00 из того же дистрибутива (там приложен патч,
> меняющий интерфейс -Dipw для совместимости с более старыми версиями
> драйверов, но с версиями, фактически попавшими в дистрибутив, этот
> патч несовместим).  Попробуйте установить эту версию - если она
> заработае нормально, я в конце концов попытаюсь засунуть её в updates
> (видимо, я так и забыл это сделать).

Поведение дистрибутивного wpa_supplicant вообще нельзя назвать
вразумительным. Использую именно исправленную сборку, и к ней нет
формальных претензий. Наверное лучше ей быть в updates, чем на этом
столбе: http://wiki.sisyphus.ru/DistrRelProt/ALTLinux3?v=132j

Повторюсь: согласно протоколу wpa_supplicant все хорошо. Согласно
wpa_cli status все отлично. На страничках состояния роутера присутствует
ассоциированный и хорошо известный мне клиент. Только данные не ходят.
И я не вижу ничего разумного (или около того) в конфигах, что бы еще
можно было подправить для WPA2 (или WPA).

> Чтобы работал -Dwext, нужно обновлять ядро - проблема не столько в
> старом драйвере, сколько в устаревшей версии Wireless Extensions в
> ядре, общей для всех драйверов.  Начиная с 2.6.14, будет работать
> -Dwext (а -Dipw работать перестанет).  От версии драйвера это почти не
> зависит, за исключением того, что старые версии, скорее всего, просто
> не соберутся со слишком новым для них ядром.

Я начал это подозревать. Как и то, что там должно быть еще немало
вкусного.

> В примере wpa_supplicant.conf есть варианты настройки и для WEP, и
> вообще без шифрования:

Спасибо. До этого я просто не дошел. Подумалось: два примера с
недокументированными ключевыми словами хуже, чем два документированных
ключевых слова.

WEP ожил в принципе, правда несколько "страньше", чем через iwconfig.
Во всяком случае, интерфейс не сконфигурировался при запуске сети, а
что сработало волшебным бубном, я так и не понял. На текущий момент
уже "умер под пытками". А что я такого сделал? (Риторический)

P.S. про WPA2-PSK:

# cat wpa_supplicant.conf
ctrl_interface=/var/run/wpa_supplicant
ctrl_interface_group=0
eapol_version=1
ap_scan=2
fast_reauth=1
network={
        ssid="XPHomeEdition"
        bssid=00:17:9a:64:fb:e7
        key_mgmt=WPA-PSK
        proto=WPA2
psk=06b4be19da289f475aa46a33cb793029d4ab3db7a23ee92382eb0106c72ac7bb
}

# wpa_cli status
Selected interface 'au'
bssid=00:17:9a:64:fb:e7
ssid=XPHomeEdition
pairwise_cipher=CCMP
group_cipher=CCMP
key_mgmt=WPA2-PSK
wpa_state=COMPLETED
Supplicant PAE state=AUTHENTICATED
suppPortStatus=Authorized
EAP state=SUCCESS

# wpa_supplicant -i au -D ipw -c /etc/net/ifaces/au/wpa_supplicant.conf -d
с двумя моими комментариями в аттаче

Спасибо за поддержку!

--
Анатолий Китайкин