[Comm] шрифты в интерфейсе tk/tcl-программ

Maxim Tyurin mrkooll на bungarus.info
Ср Ноя 8 16:28:13 MSK 2006

Владимир Гусев пишет:

> Вчера после этого треда насмотрелся скриншотов ical из MacOS X и,
> "всплакнув", решил попинать наш "отечественный" ical (благо разработчики
> приложили список редактирумех при помощи Xdefaults ресурсов).. Вначале
> получилось только частично, но после добавления в Xdefaults неких
> глобальных строк без указания принадлежности к той или иной программе, и
> включения в мой скрипт ~/.xinitrc команды xrdb -merge Xdefaults (пишу по
> памяти - все дома) - только тогда получилось так, как я хотел..
xrdb -merge это лишнее.
~/.Xresources мержится автоматом при старте иксов
> Подробнее
> со скриншотом уже вечером из дома. все чисто иксовые программы и утилиты
> выглядят как и хотелось - с шрифтом Verdana (ибо в ALC Tahoma уже не
> жалуют - выглядит ужасно). Но вот Crossoveroffice - ни в какую - как брал
> здоровую helvetica черт знает откуда, так и берет..

если он на tcl то его легко пропатчить
типа такого кода надо включить :

set userrdb "~/.crossoveroffice.xrdb"
if [file exists $userrdb] {
 if [catch {option readfile $userrdb userDefault} err] {
  puts stderr "error in $userrdb: err"
 }
}
> В общем в Linux есть несколько "вечных" проблем - одна из них шрифты и
> осознанное управление ими... Куда ни ткни - будь то tcl, или java.. нет
> для других интерфейсов (не qt/gtk) некой централизации в виде аналога
> fontconfig.. Внесение записей в Xdefaults хоть и увлекательно само по себе
> (особенно когда действуешь методом тыка типа "а что будет, если я так
> запишу, или эдак..") и позволит создать из простых программ красоту
> неописуемую, но метод этот тяжел и не всегда приводит к желаемому
> результату..

Как по мне так путь будет достаточно сложная и очень гибкая rdb которую
настроил и больше не трогаешь
чем чудеса с те-же gtk в котором полностью меняют процедуру настройки.
> Та же java, да и тот же tkabber для windows в оффтопике "почему-то"
> подхватывают тот шрифт и той кодировки, какой нужен.. Здесь же - лучше не
> будем..
Снесите лишние шрифты.

--
With Best Regards, Maxim Tyurin