[Comm] Полуживой CD или как модифицировать liveCD

Вс Апр 16 15:52:45 MSD 2006

On Wed, Apr 12, 2006 at 09:46:38AM +0600, Kostarev Alexey wrote:
> Кто может помочь решить мне проблемы.

Не вижу проблемы.

> Мой шеф работает на ALtLinux Junior
> Сейчас подошло время обновиться.

И что сказало?

> Переустанавливать заново всю систему не хочется - места на
> диске мало чтобы установить параллельно дистрибутив на
> отдельную партицию.

Даже если время таки пришло, то найти по крайней мере запасной
диск для любимой шефы, особенно при таких положительных качествах
-- должно быть несложно.

> Одним из выходов в текущей ситуации - работать непосредственно
> с alt linux  3.0 compact Travel CD.

Почитайте про такую штуку -- SWOT-анализ.  Если совсем вкратце,
то это привычные две колонки -- "плюсы-минусы", но с наложенным
отношением "сейчас/завтра".

Боюсь, я пока вижу один потенциальный плюсик в сейчас/завтра
колонки "время обновиться" и дофигищу плюсов -- в колонке
"работает -- не трогай".

> В работе надо в основном xterm, firefox, thunderbird, gimp - то
> есть то, что стоит на compact хватает с лихвой.  Но проблема
> одна - после загрузки дистрибутива надо каждый раз заново
> настраивать сетевые параметры и монтировать файловую систему.

Ч-чего?  В смысле установки?  Так чай не редхат, зачем заново.

> Есть ли на alt linux  3.0 compact Travel CD какой-либо
> скриптик, который во время загрузки мог бы  монтировать
> существующие файловые системы и выполнять скрипт настройки?

Нет.  Сделать -- можно (Вам проще было бы под себя сделать,
если хочется решать максимально обобщённую проблему -- посмотрите
hdmount в р-не linux.alhimia.ru).  Смысла -- по-прежнему не вижу.

> Это бы полностью решило бы проблему - в принципе достаточно
> настроить сеть и перемонтировать /home на дисковый /home (В
> принципе даже проходит перелинковка /etc/passed и /etc/tcb/ для
> работы в обычном пользователе старой системы.)

Ваша проблема пока смахивает на "хочется почесать левое ухо
правой рукой, причём чтобы стрелки часов стояли под углом 30
градусов" :-)  Бишь надуманную.

См. лучше http://wiki.sisyphus.ru/Separator

On Wed, Apr 12, 2006 at 04:39:18PM +0600, Kostarev Alexey wrote:
> По поводу простоты - в случае загрузки с livecd мне требуется
> написать скриптик из 4-10 команд не более

Ну раз всё так просто, почему спрашиваете?  А если этого
недостаточно -- то почему считаете, что так проще?

> В случае с UPGRAD'ом то здесь несколько проблем.
> 1. Компьютер не сильно мощный - гарантий, что новый дистрибутив
> будет работать быстрее или хотя бы не медленне нет никаких.

LiveCD от нового дистрибутива будет гарантированно работать не
быстрее, чем сам новый дистрибутив, развёрнутый на HDD.

> Так что проще новый дистрибутив погонять в тестовом режиме,
> чтобы решить стоит ли переходить.

LiveCD -- это скорее "загрузились, разгрузились", а не
сопоставлять с установкой.  Бишь геморрой по такой "оценке"
абсолютно не стоит свеч, а погрешность результатов будет больше,
чем их абсолютная величина.

Поверьте на слово, если не хотите убедиться более длинным путём.

> Щефу нужен GIMP2 - пересобирать его под Jumior довольно накладно.

Какой Junior -- 2.0 или 2.2?

> 2. Опять-таки из за слабости компьютера свободного места на
> диске минимум и UPGRADE может просто не пройти из за нехватки
> места на диске.

Значит, что-то можно предварительно снести.  Но вообще такая
ситуация напрашивается на другое решение -- если рядом есть более
другая машинка, на которой тоже есть линукс и там требуемые
приложения есть и бегают, то может иметь смысл запускать их
оттуда по ssh -X или вообще перевести шефа в терминалы; если
озвучите железо и ситуацию более подробно, мож и выйдет
предположить осмысленность таких вариантов.

> 3. У меня был опыт перехода с Master 2.2 на Master 2.4 через
> dist-upgrade К сожалению отрицательный - после обновления
> система висла напрочь (может проблема glibс может еще что) - В
> общем я потерял 1-2 дня, после чего решил, что надежнее
> копировать полезную информацию и переустанавливать систему
> заново - и быстрее и надежнее.

"Обжёгшись на молоке...".  Если с местом или пакетной кашей
проблем не было, то похоже на попытку дист-апгрейда с
установленной glibc-core-i686 (поищите на search.altlinux.ru,
Дима рассказывал; на днях опять и подробнее).

Короче говоря, и с 2.0 на 2.2 (это было сложнее), и с 2.2 на 2.4
у меня серверы удалённо переезжали без каких бы то ни было
проблем.  После локального проверочного обновления, конечно.

> А уж перейти с Junior на compact 3.0 я не рискую - судя по
> обсуждениям это не совсем тривиаьная задача с  обновлением
> библиотек glibс, X-овых библиотек и т.п.

Если с 2.0 -- наверное.  С 2.2 не пробовал, но пошагово 2.0 ->
2.2 -> 2.3 -> 2.4 -> 3.0 обновляется нормально.

> Кстати на дистрибутиве Debian я неоднократно делал dist-upgrade
> - проблем было меньше...

Если это была вся проблема, то её сейчас вроде как тоже думают
решить, ну и спросить здесь можно было.

> Так что сейчас для меня проще загрузить livecd -

Загрузить -- одно, переделать и загрузить -- другое,
переделать, загрузить и использовать -- третье,

> Как я понимаю по существу вопроса идей нет?

При именно данной его формулировке они себе дороже. (даже давать)