[Comm] Re: Безопасность

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Ср Янв 5 19:51:28 MSK 2005

On Thu, Jan 06, 2005 at 02:35:32AM +1000, Dmitry Derjavin wrote:

> Не совсем понятно, что вы подразумевали под формой..
>
> Хотелось бы, чтобы после того, как ST становится известно о
> существовании уязвимости в программном продукте, в каком-то виде
> входящем в Sisyphus, в security-announce@ появлялось бы письмо
> примерно следующего содержания:
>
> "Тогда-то (время) тем-то (имя) обнаружена (ссылка) уязвимость в
> продукте таком-то, могущая привести к таким-то печальным
> последствиям. По зависящим от ST причинам ;) текущая сборка altlinux
> уязвимости не подвержена."

Насколько я понимаю, так редко кто поступает, разве что в ответ на ложную
информацию о якобы существующей уязвимости.  Если вы действительно хотите
поднять планку так высоко, то надо искать добровольцев.

> [...]
>
> "Тогда-то (время) тем-то (имя) обнаружена (ссылка) уязвимость в
> продукте таком-то, могущая привести к таким-то печальным
> последствиям. Версии продукта, входящие в состав таких-то
> дистрибутивов altlinux подвержены данной уязвимости. По независящим от
> ST причинам подготовка официального обновления
> задерживается. Параллельно с ST подготовка обновления ведётся силами
> сообщества. Обсуждение подготовки неофициального апдейта проходит в
> рассылке такой-то (ссылка на первое сообщение треда). Ожидаемое время
> появления официального апдейта -- такое-то, неофициального --

А не проще ли завести специальную рассылку для координации действий такого
рода.  Кого интересуют неофициальные обновления, сможет подписаться в
режиме readonly.  Дело в том, что написание продуманных анонсов порой
занимает непозволительно много времени, и если это возможно делегировать,
то надо попробовать.

И, главное, скажите пожалуйста, что делать с теми уязвимостями, над
подготовкой обновлений к которым фактически никто не работает?

> И после выхода обновления, не важно -- официального или нет, хотелось
> бы сразу же видеть в security-announce соответствующий анонс.

> Хороший вопрос. На данном этапе -- в первую очередь анонсов, о которых
> сказано выше.
>
> Во вторую, видимо, всего того, для чего она создавалась, только с
> поправкой "координация усилий сообщества по ...". И далее по тексту
> начиная разработкой рекомендаций для пользователей и заканчивая
> подготовкой обновлений.

Интересно, у кого-нибудь ещё есть мнение на эту тему?

> А вы как ответили бы на свой собственный вопрос?

Предлагаете заняться самокопанием в списке рассылки?  Нет, спасибо. :)

--
ldv