[Comm] снова pptpd

Sergei Dolmatov sergei на dolmatov.dsb.ru
Пн Мар 17 04:18:49 MSK 2003

В Вск, 16.03.2003, в 17:09, vic ismakaev написал:
> 16 Март 2003 13:52, Konstantin Lepikhov написал:
> Теперь буду добиваться работы с радиусом и AD.

Если получится подружить с portslave - расскажите, пожалуйста :) У меня
сейчас авторизация по RADIUS работает только с бетами pppd из cvs...

> Кстати,в МЛ по PPTPD проходили предостережения,что в связке с SNAT/маскарадом
> может не работать при подключении многих клиентов pptp из-за ограничений GRE.
> Как теперь с этим обстоит дело?

Не думаю, что в этом плане что-то сильно кардинально изменилось. В
принципе, мне кажется, что вполне возможно сделать доступ нескольких
клиентов из-за NAT/Masquerade к PPTP, но я в свое время, ничего не
нарыл. Дело действительно в особенности GRE - это протокол, который не
использует портов в понимании TCP/UDP, поэтому нельзя применить к нему
port-based address translation. В ip_masq_pptp из ядер 2.2 применяется
другая система - там меняется caller id, что, теоретически, позволяет
разрулить маскарадинг, но, видимо, из-за ограничений pptpd этого сделать
не получается. Во FreeBSD трансляция PPTP вообще, кажется, была
заброшена в пользу L2TP/IPSEC.

> Просто основная моя задача на данный момент - персонификация учета клиентов в
> LAN при их подлючении к инету посредством NAT/Masquerade.Вот и решил делать
> это на базе PPTP.

Вполне, IMHO, разумное решение. Если сервер доступа с pptpd находится до
маскарада (это так же означает и "на той же самой машине"), то работать
будет. Проверено :)

--
Regards,
Sergei Dolmatov.