[Comm] "Конкретные решения конкретных задач" [JT]

Jonan =?iso-8859-1?q?JonanLinux_=CE=C1_hotbox=2Eru?=
Пн Окт 21 14:54:53 MSD 2002

Здравствуйте!

Sergey S. Skulachenko пишет:

> [...]
>написания книги, сначала в листе рассылки MLUG, потом
>mundrake-russian. Наконец, я даже придумал название книги. Им
>даже одно время попользовались, но энтузиазм угас.
>Не в порядку полемики с Русланом. Он-то как раз отличается от
>меня тем, что готов внести в проект своё личное активное участие,
>а я мыслю себя только пользователем. Но, всё-таки, несколько
>штрихов (сильно повторяться я не буду).
>Книга должна быть написана на американский манер. Это значит, что
>любой раздел этой книги является законченным замкнутым
>произведением, без ссылок на соседние разделы.

Это дело вкуса и приемлемого (воспринимаемого) для конкретного человека
стиля изложения.  Я, например, говорил (и приводил примеры - Borland) о
прямо противоположном варианте, и Руслан, если я правильно его понял,
тоже - иначе зачем XML использовать.
Хотя есть разница между книгой и интернет-проектом (а Руслан говорил не
о книге). Кросс-ссылки, удобные в компьютере, мешают читать книгу, если
их слишком много.

>(И ещё немножко об американском стиле. Вспомните, как нам читает
>свою лекцию заезжий визитёр из Sun. Если не поддаться обаянию
>безукоризненного джентльмена, то ведь несёт он полнейшую
>тривиальщину,  - вот-вот. Ностальгия - по настоящему.

И опять-таки дело вкуса. Лично я сейчас наслаждаюсь книгой (по Линуксу),
далекой от американского стиля. У кого-то дедуктивный метод восприятия,
у кого-то индуктивный. Место под солнцем должно быть и тому, и другому.
Но практика такова, что материалы по Линуксу в изобилии идут частные
(предполагая, что кто-то возвысится до общего), а обратного не так уж
много.
Олег Каюнов правильно меня понял - вопрос _не в рыбе, а в удочке_.
И про американский стиль... У меня есть педагогическое образование и
педагогический опыт... И я вижу, куда идет наше образование при
внедрении этого долбаного американского стиля в школах. Может, в языках
они и неплохи. Но в точных науках = хоть святых выноси. И что, мало этих
книг - "Выучи что-то за 24 часа"?
Вопрос не только в том, что расходится. Вопрос в том уровне, который
писатели прививают читателям. Вопрос общей культуры.
После первых опытов (рыба - это клево), о которых говорите Вы (а это
пара недель-месяцев), должна приходить вторая стадия - понимание
принципов (обретение удочки и навыков ее сделать). И материалы  человеку
нужны и для этого. А потом - понимание, что это - красиво.
В тех же борландовских хелпах были конкретные примеры, как что-то
сделать, и было общее объяснение, чтобы понять принцип. Второго на atmsk
 не хватает. Кстати, там был и стиль. Да, я понимаю отличие коммерческой
программы от инициативы в свободное время.
Я привел _конкретный_ пример книги, которая легла в ту нишу литературы о
Линуксе, где раньше зияла брешь.

>Короче, я всецело поддерживаю инициативу Руслана.

Я тоже!

>И в этой связи

А связь-то где?

>поражён, что некоторые критикуют проект atmsk.ru. Человек _дело_
>делает! Только спасибо.

За то, что есть, спасибо. За то, чего нет - попросим добавить. А как
иначе? Даже священных коров мальчишки вне касты бьют пяткой по носу (Р.
Киплинг "Ким")
Еще раз повторю - всему есть место под солнцем

                                                             Йонан