[mdk-re] Правила задавания вопросов?

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Пн Янв 28 12:07:42 MSK 2002

On Mon, Jan 28, 2002 at 02:38:36PM +0700, Sinom wrote:
> Я начинающий пользователь Linux. Хочу во многом разобраться. Есть несколько
welcome :)

> 1) Можно ли задавать много вопросов? Какое количество вопросов
> выдержат ваши нервы?
Пять писем по в принципе группируемым вопросам -- не совсем
хорошо.  Одно письмо с двадцатью абсолютно разными -- тоже.  Вот
и лавируйте :)

> 2) Можно ли быть назойливым? Т.е. я хочу знать, не только на
> какие пимпы жать, но и почему.
Плохо работает репостинг одного и того же (кроме как с воплем
отчаяния, если просто все умудрились пройти мимо); может
оказаться массово незамеченным письмо в конце недели (пт-вс) -- к
понедельнику многие "читают все одной кнопкой" :(

> 3) Можно ли задавать вопросы на подобии: "Когда родился Линус
> Торвальдс, и где найти его фотографию? Как пройти третий
> уровень в Tuxracer? Как написать "карту" для клавиатуры? Чем
> черт не шутит?"
Можно, при этом желательно добавить в subject кодовое слово [JT]
(Just Talk) ;-)  Кстати, рекомендую сразу прикрутить соотв.
фильтр для "чтения за рюмкой кофе" =)

> 4) Не выгонят ли меня за чрезмерную активность из рассылки?
> (Вопросов туча).
Если активность будет в пределах парсека от линукса и цензурной
-- вряд ли =)  Хотя трафик приличный, поэтому в идеале хорошо бы
экономить потраченными на аккуратный квотинг двумя секундами часы
времени community... ну и subject при смене направления не
забывать ;-)

> 5) Если мне ответили через рассылку, и у меня остались вопросы,
> то могу ли я написать непосредственно ответившему мне, а не в
> рассылку? Приветствуется ли это?
Если ответы частного характера ("о, у меня такая же загогулина
была"), для разрешения требуются, например, логи и явно пишут
"идем в почту" -- какие вопросы? ;-) А вот иначе уже думать.
Во многом говорю за себя -- я вполне способен дать ответ на
персональное письмо с Cc: назад в рассылку, если считаю, что
личного ничего нет, а натоптанное несет ну хоть какую-то
информацию, которую может оказаться полезно выкопать из архива.

2all: господа -- не находим ли мы, что пора еще раз пройти
напильником по мотивам трудов Сергея Скулаченко (IIRC; DTUTH)
на тему FAQ?  Эти вопросы напоминают мне почти идеальную основу
;-)

Соотв. хорошо бы иметь на вебе некие guidelines/policy и при
необходимости ссылаться на них.  А то порой возникают муки в
частном порядке и не самые красивые, вероятно, выходы.  Опять же,
говорю исключительно за себя.

А, ну и отсылать их при первом постинге или даже подписке ;-)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/