[mdk-re] [JT] PostgreSQL multibase

Maxim =?iso-8859-1?q?max=5Fconf_=CE=C1_e-foto=2Eru?=
Пн Окт 29 12:14:29 MSK 2001

Здравствуйте, Yuri.
Вы писали 29 октября 2001 г., 11:11:39:

YR> Но есть и проблемы. Попробуйте решить эту задачу для N сайтов, а потом
YR> рассматривать в частности N=2. А также посмотрите на N=40.

YR> Могу со своей стороны предложить тему для дискуссии: организация на одной
YR> машине более (строго) 32 виртуальных серверов с БД. Рассмотрите и права
YR> доступа пользователей, и настройку FTP и SSH для доступов, а также не
YR> забудьте про квоты (и не только дисковые). Ну, админы, где вы?

YR> А то классно мы говорим о решениях для частных случаев. Думая, что решив для
YR> 2 решим и для 40 ;-))

YR> with best wishes,

> [...]

Я  к  сожалению  не  занимаюсь  хостингом, но уверен что конечно не все делается
руками.  Наверняка  существуют  надстройки  для такого рода управления системой.
Ведь не зря большинство провайдеров сидят на xxxBSD.
Кстати,  а вы сами то пробовали решить такую задачу? Мне кажется, что это не так
сложно.  Вопрос  не  в  количестве  пользователей, вопрос в единоразовом решении
проблемы   регистрации   пользователя.  И  что  хорошо  в  линуксе,  вы  можете
использовать  его  встроенную  систему  безопасности,  а  можете  для  каждого
приложения создать свою (но может не для каждого, хотя я эту функцию видел почти во
всех).  Кстати  написание  скрипта, который будет регистрировать пользователя во
всех  перечисленных  сервисах, это не такое уж и сложное дело. Конечно в w2k это
намного проще. Но я тут прочитал замечательную фразу:
"....Тем  более, что по словам Гейтса, работа в Windows ХР будет не сложнее, чем
звонок  по  телефону. Невольно вспоминаются слова классика марксизма-ленинизма о
кухарке, которая будет управлять государством... "
Вот это то меня и пугает. Особенно если учесть, что у моей подруги на работе как
раз  такой  администратор. Чем достаточно сильно задолбал всех.
Вообще  проблема  "ручной  настройки"  схожа  с  "что  понять  не  можем объявим
дьявольским".
По поводу организации 32 виртуальных серверов скажу:
1.  Создание  в  Apache  виртуального  сервера, это копирование одного и того же
текстового блока, с изменением некоторых полей.
2.  Создание копии PostgreSQL, это создание нового пользователя. Переопределение
в  его  окружении  переменной  PGDATA.  И  запуск initdb с указанием пары другой
параметров.
3. Настройка ProFTPD практически идентична настройке Apache.
4.  Настройка  SSH,  можно  практически вообще ничего не настраивать. По сути он
запускается  и  работает  с  уже  заведенными  в  систему  пользователями. Ключи
генерятся автоматически.

Создание  скрипта  на  bash  или  на  perl  для  всех перечисленных действий не
составит практически никакого труда. А для более тонкой настройки, типа тут дать
SSL,  а тут нет, конечно придется конфиг править. Но это не на много сложнее чем
в  w2k.  Там  тоже  по менюшкам полазить придется не мало. Хотя это кстати можно
тоже  в  скрипт  включить. Тогда вы сможете устанавливать конфигурацию для всего
процесса   сразу.  Попробуйте  такое  реализовать  в виндах? А заодно попробуйте
прикрутить туда для админа каждого из созданных виртуальных сайтов, возможность
конфигурить  свой  сайт.  Что  типа  .htaccess.  По  моему такого там нет.

 Maxim                          mailto:max_conf на e-foto.ru
                                     http://virus.e-foto.ru