[mdk-re] Setting up ntpd

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?npecca_=CE=C1_yahoo=2Ecom?=
Вс Окт 14 21:05:01 MSD 2001

Sat, 13 Oct 2001 17:43 +0400, cornet wrote:

> А какие строчки, если не секрет?

А те самые строчки, которые есть в кратком руководстве для начинающих
( path-to-your-ntp-distribution/html/quick.htm ). Цитирую оттуда:

Strictly speaking, the file need only contain one line specifying
a remote server, for instance

server foo.bar.com

[... several paragraphs skipped ...]

... Thus, for most applications an additional line should be
added to the file of the form

driftfile /etc/ntp.drift

Я честно вбил эти 2 строки в /etc/ntp.conf .

Чуть позже я вспомнил: ничто не стоит нам так дешево, как вежливость.
К тому же, доп. трафик в нашей деревне отнюдь не дешев, и бедность
заставляет экономить каждый байт. Наконец, 3-е обстоятельство: высокая
точность синхронизации мне ни к чему. Исходя из всего этого, я добавил
к 1-й строке параметры minpoll и maxpoll:

server foo.bar.com minpoll 10 maxpoll 12

Т. е., если по-русски, вначале опрашивать foo.bar.com 1 раз в ~15 минут,
а затем, когда все "устаканивается", раз в час с небольшим.

> И почему же он непричем, если там прописан метод клиентской
> авторизации на получение времени?

Подозреваю, что если вам нужен всякий advanced stuff типа авторизации,
то comp.protocols.time.ntp или даже старый добрый дедушка RTFMыч помогут
гораздо быстрее, чем кто-то из этой рассылки. А если вам просто нужно
время точное, то на кой все эти сложности с авторизацией?

> А кто сказал что я их дергаю?

Не вы, а автор промелькнувшего здесь конфига.

> Я дергаю свой собственный локальный
> таймсервер. Кстати в присланном конфиге я те внешние сервера
> заремарил, оставил только один

Хм, стало быть, и вы. После старта ntpd, по умолчанию (т. е. без указания
minpoll/maxpoll) вы его дергаете раз в ~ минуту. Хотя потом время опроса
плавно съезжает на 1 раз в ~ 15 минут.

> с которого я реально получаю
> время самим таймсервером по команде ntpdate раз в сутки.

ntpdate??? :-O
Вот это да... Забудьте о ntpdate. В будущих версиях из поставки ntpd,
вполне возможно, вообще исключат эту потенциально опасную программу. А
пользоваться ей при работающем ntpd -- это и вовсе кощунство. ntpd вам
аккуратно часовой отверткой часики подводит, а вы ему раз в сутки кувалдой
помогаете. ;-)

--
HB