[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Пт Дек 29 18:17:01 MSK 2000

Hello Aleksey,

AN> Насчет оффтопика -- не согласен. Это одна из самых важных тем, которая в
AN> очень большой степени определяет судьбу рунета, всего и всех, связанных
AN> с ним. Я ужаснулся недавно, прочитав проект "прогрессивного" Грефовского
AN> закона о лицензировании,  в котором пунктуально перечисляются все виды
AN> деятельности, подлежащей этому самому лицензированию. На _первом_ месте
AN> -- продажа средств защиты информации (могу цитировать неточно).

Не продавайте ;)

Закон попробуем попатчить известным способом: вставляя JMP:
"используемых для защиты информации, составляющей гостайну".

AN> И самое интересное, что  общественно важный резон здесь есть:  покупать
AN> крипто у кого угодно опасно.

Опасно покупать крипто, за ошибку в котором никто не отвечает.
Гослицензирование не предусматривает ответственности или дает
возможность от нее ускользнуть. Поэтому оно не нужно.

AN> Надо бы очень четко определить, что продается в комплетке свободного
AN> софта.

Ничего. "Софт" как таковой продаваться не может, продаются а)
носители, б) права, находящиеся в коммерческом обороте. Если права
предоставлены правообладателем для свободного некоммерческого оборота,
вы продаете только носитель. Или - услуги по тиражированию, если
угодно.

AN> Что же касается крипто, то разумное, на мой взгляд, решение, единственно
AN> непротиворечивое, -- ответственность за нераскрытие ключа по решению
AN> суда.

Такого не бывает, это несовместимо с основами права. Меня нельзя
обязать раскрыть такую информацию, поскольку я могу счесть, что ее
раскрытие является свидетельствованием против себя.

--
-- Maksim