[mdk-re] Re: [mdk-re] По поводу электронной почты.

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mookid_=CE=C1_sigent=2Eru?=
Пн Дек 11 04:32:09 MSK 2000

Hello Maksim,

On Mon, Dec 11, 2000 at 00:27 +0300, Maksim Otstavnov wrote:

> Мне это не кажется образцом "правильного" подхода, прежде всего, из-за
> проблемы "больших словарей" ("разработчики приложений" учат словари
> классов вместо того, чтобы программировать).

Смею думать, это общая проблема всех компонентных архитектур. Да и такая
ли уж проблема? В эпоху становления модульных программ тоже, наверное,
раздавались сердитые возгласы по поводу того, что программисты роются в
куче библиотек вместо того, чтобы реализовать алгоритмы :)

> С Mozilla отдельный
> разговор, но (pipes+sockets+интерпретация (или компиляция на лету)
> "удаленного" кода+защищенный (меж)сетевой обмен) кажется мне гораздо
> более аккуратным решением большинства из тех задач, которые ставили
> разработчики DCOM (оставляя в стороне вопросы производительности, с
> которой все равно получилось как всегда).
>
> Интересно, что все эти механизмы _уже существовали_ до того, как такие
> задачи были поставлены ;)))

Если Вы о CORBA (в числе прочего), то многие до сих пор воротят от нее
нос. Вполне возможно и желательно, чтобы CORBA преобладала как средство
связывания компонентных, гетерогенных, удаленных и т.п. программ, но...
с первого раза освоить спецификацию я не смог. Если ворошить историю Web,
можно вспомнить, что у HTML/HTTP были предшественники и конкуренты. Но
герои сегодняшних дней были прагматичны и просты (хотя и не без фиги в
кармане) - и это обеспечило решающий перевес. Или вспомнить хрестоматийную
"о семи уровнях" модель OSI и TCP/IP.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid на sigent.ru