=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bmdk-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bmdk?= =?iso-8859-1?q?-re=5D_Re=5B2=5D=3A_=5Bre=5D_RE=3A_=5Bre=5D=0D=0A_RE=3A_?= =?iso-8859-1?q?=5Bre=5DRe=3A_=5Bre=5D____=F0=CF_=D0=CF=D7=CF=C4=D5_=DC=CC?= =?iso-8859-1?q?=C5=CB=D4=D2=CF=CE=CE=CF=CA_=D0=CF=DE=D4=D9=2E?=

Roman S =?iso-8859-1?q?rromas_=CE=C1_mailru=2Ecom?=
Вс Дек 10 17:18:28 MSK 2000

On Sat, 9 Dec 2000 23:47:40 +0300
Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> wrote:

> - запрет на использование неописанных форматов и протоколов гос.
> учреждениями, правительственными контракторами и организациями,
> находящимися в собственности государства?
>
> - льготы для контрактов на разработку софта под GPL?
>
> - льготы для публикаторов/дистрибуторов свободного софта?
>
> - более последовательное "ай-ай-ай" в отношении "пиратства"?
>
> - ...
>
> - Нужно ли что-то похакать в законодательстве? Где именно, что и
> в каком направлении?
Извините, что вклиниваюсь, но уж очень пасмурно на Российском небосклоне...
Что мы имеем?
1) Кучку ведомств, тянущих одеяло на себя, желающих "регулировать" всё, до чего могут дотянуться
Министерства связи, печати и культуры спят и видят обязательное лицензирование всего, что скрывается за словом "Интернет"
2) Способы проведения гос.тендеров уже в легенды вошли
3) "Борба с пиратством" находится как раз на уровне, необходимом для заваливания рынка "халявой", но в то же время достаточном, для обеспечения ряда "кормушек" - наличие разных навязываемых "экспертиз" и "защитных марок".
Всем хорошо.
Хорошо производителям софта. Никто не будет менять комплексы уже созданных программ, когда настанет необходимость лицензирования - никуда не денутся, попричитают, да отвалят денежку.
"Вы ребята берите халявку, привыкайте, подсаживайтесь на софт, желательно на самый дорогой, а как размерчиком побольше станете - никуда от нас не денетесь". И никуда не денутся - т.к. софт - нематериальный актив, задача которого, с точки зрения налоговой - висеть на балансе и облагаться налогом. Тек что "операции по лицензированию" налоговиков с привлечением "экспертов" не за горами.
4) Из под ведомств постоянно в продажу поступают программы, которыми (и только ими) можно обмениваться обязательными данными с ведомством. Так происходило с налоговиками (не знаю, как сейчас), так было с банками -  ставьте программку, использующую Btreeve, загоняйте туда данные лапками, а то, что вы можете одним движением руки перегнать туда данные из вашей АБС - нас не волнует.
5) Куда деваться людям, когда интересы ведомств прямо противоречат друг другу? Центральный Банк требует, что бы все электронные документы, получаемые банками от клиентов заверялись АСП клиента.
Единственный полностью законный способ этого добиться - установить Вербу (единственно разрешенную юр.лицам, потенциально не стойкую), которая сделана ребятами, сидящими в одном здании с конторой, выдающей лицензии. Кстати, угадайте, ОС какой компании придётся приобрести обоим сторонам? Что с первой попытки угадали?

Rgds!
Roman Savelyev